Дневник путешествий        25 октября 2017        851         0

Творенья Петра и не только

В апреле 2016-го у нас состоялась недолгая, но очень насыщенная поездка. Во вторник, 5 апреля мы выехали в Санкт-Петербург, а 10 апреля мы уже вернулись домой, в Подмосковье. То есть, полных дней у нас было всего четыре. Но сколько мы успели за эти четыре дня!!!

Конечно, в северную столицу стало добираться совсем просто с появлением «Сапсанов», которые еще и ходят один за другим — четыре часа и все, ты на месте!

Питер Первый

На вокзале нас встретили знакомые мужа, вечером вкусный ужин с вином в приятной компании. И спать. На завтра планов никаких — сплошная импровизация.

На следующий день (6 апреля), утром мы позавтракали и отправились на Финляндский Вокзал — покупать билеты в Выборг, ведь еще дома мы забронировали одну ночь в Выборге.

Давно мечтала посмотреть этот город. Честно говоря, и в Питер я поехала только ради Выборга. Сам Питер мне не был сильно интересен по двум причинам:

1. Была там несколько раз ивсе основное видела. Муж так и вовсе там прожил пять лет, когда учился в институте.
  2. Нев обиду питерцам — не люблю я Санкт-Петербург. Понимаю, что город красивый, величественный, но энергетика в городе вот совсем не моя. При всей своей красоте и величавости мне город кажется серым и мрачным. Впечатление усиливается, если день несолнечный. Я физически себя начинаю плохо чувствовать.

Но муж уговорил меня поехать еще в конце 2014 года, и мы поехали с условием, что обязательно съездим в Выборг.

После покупки билетов в Выборг отправились погулять по городу. Утро было серым. Прогулялись вдоль набережной около площади Ленина, фотографировали все, что видели вокруг, по мосту перешли на противоположную сторону. Там сели на троллейбус и доехали до Невского проспекта.

Погуляли там, пришло время обеда и тут нам попалось в переулочке, на улице Малая Садовая кафе «Квартирка», оформленное в ностальгически-советском стиле. В кафе очень приятная атмосфера.

Меню достаточно разнообразное. Цены, как в среднестатистическом кафе. Но можно пообедать очень дешево — вполне приличный бизнес-ланч (салат, суп, второе, компот) всего за 190 рублей.
Пообедали и пошли гулять дальше, спонтанно решили купить экскурсию в Кронштадт на этот же день.

Кронштадт

Много не расскажу о Кронштадте. Из того, что мне показалось интересным и важным.

Экскурсия длится пять часов (это если вы в пробки не попадете, мы на обратном пути попали в огромную пробку). Экскурсовод рассказывает много исторических фактов, но я, как правило, быстро все забываю (а уж в путешествиях с малышом часто и вовсе не до экскурсовода); всегда больше сконцентрирована на красотах природы и архитектуры.

Самая запоминающаяся, на мой взгляд, часть экскурсии в Кронштадт — это посещение Морского собора. Он безумно красивый, как снаружи, так и внутри. Так что, если окажетесь в этом городке (вполне можно доехать самостоятельно, без экскурсии), рекомендую к посещению Морской Никольский собор обязательно. Это место must see.

В Кронштадте есть еще и такое местечко как Приморский парк. Если есть время в запасе и никуда не спешите, то прогуляйтесь там. Например, мне прогулки по таким местам, рядом с водой, где пришвартованы корабли, приносят приятные впечатления и эмоции.

Наш маршрут:

Выборг

Вот ради чего я и поехала в северную столицу. Была у меня давняя мечта — посмотреть его.

Лет десять назад я и города такого не знала, наверное, но однажды мне моя бывшая коллега по работе рассказала, что она ездила на каникулы в Выборг и как ей понравилось!

Из Санкт-Петербурга с Финляндского вокзала ходит скоростная электричка «Ласточка». Очень удобно!

Мне тоже понравился Выборг. Городок небольшой, но со своей историей — похож на европейский в центре, оно и понятно: когда-то город принадлежал шведам, а потом финнам.

В Выборг мы поехали с ночевкой. Взяли сутки в скромном апарт-отеле «Сампо».

В отеле очень доброжелательный персонал, вкусные завтраки. По цене заплатили 2200 за сутки — номер с удобствами (холодильник, телевизор, туалет, душ) на двух взрослых с завтраками (нашему двухлетнему сыну также утром выделили завтрак). А так как были свободные номера, нам дали номер более дорогой за те же деньги. И в нем была еще одна дополнительная кровать.

Из минусов по отелю:

— отель находится не в центре (такси по городу 100 рублей, до парка Монрепо 150 рублей).

— туалет с душем совмещен (и душ — это не отдельная душевая кабина, а просто место, где можно принять душ, отделяется от туалета только занавеской).

Но в целом отель оставил настолько приятное впечатление, что я готова его рекомендовать для ночевки, если два минуса, указанные выше, для Вас не критичны.

Что мы посмотрели в Выборге:

1. Безусловно, это Выборгский замок. Попадая туда, возникает ощущение, что проваливаешься в прошлое на несколько веков назад. Так и замок был построен в 13 веке. Кроме прогулки по замку, мы взяли билеты в музей и на башню замка, откуда открывается красивый вид на Выборг.

2. Посмотрели Выборгскую Ратушу, где рядом находится памятник основателю Выборгского замка — шведскому маршалу Кнутссону.

3. Музей-заповедник «Парк Монрепо». Находится близ Выборга. Парк оставил очень приятные впечатления. Уютное, красивое место, созданное матушкой-природой. Говорят, что парк прекрасен в любое время года.

4. Прогулялись понабережной. Наблюдали с интересом за работой кранов — редко такие вещи видим, ведь в Выборге находится морской порт.

5. Дошли до старинной Круглой башни, которая является символом города.

Есть и другие достопримечательности, но мы посмотрели те, о которых написала выше. Пожалуй, они и есть основные. Чтобы пересмотреть все, наверное, имеет смысл остаться на пару ночевок.

Но мы на следующий день вернулись в Санкт-Петербург на встречу одногруппников мужа по институту (10 лет с момента выпуска). Собственно и все! Больше в Петербурге мы ничего и не делали. На следующий день мы снова уехали! На этот раз в Гатчину!

Гатчина

А вот в Гатчине мечтал побывать мой муж. Экспромтом, за день мы сняли номер в гостинице «Славянский двор» (по стоимости 2100 в сутки). Гостиница со своей сауной (мы воспользовались — 1200руб./час) и неплохим рестораном. В ресторане есть классный детский уголок — нашего сыночка из него было не отлепить довольно долго, так ему понравилось.

Что касается самого Гатчинского дворца и парка вокруг — приятное место со светлой и величественной энергетикой, если можно так сказать. Наши ощущения с мужем тут совпали.

Парк красивый, дворец изумительный. Фасад завораживает и можно долго стоять, смотреть и уходить не хочется никуда, а только любоваться и фотографировать.

Вход во дворец — 300 рублей с человека. Касса работает до 17:00, осмотр возможен до 18:00. Залы вызывают восхищение — все так дорого, по-царски, но гармонично, и ловишь себя на мысли, что испытываешь только положительные эмоции. Думаю, что однажды стоит доехать до этого места.

Если подводить итоги, то получилось, что поездка у нас вышла в основном по области.
Очень насыщенная, но интересная.

Вдохновляющих вам путешествий!

Наталья @natalife.ru

Отели, в которых мы гостили: