Дневник путешествий        01 ноября 2017        877         1

Минеральный Новый год. ч.2

Продолжение. Начало здесь

Первого января мы договорились с таксистом в индивидуальном порядке и отправились по близлежащим к Кисловодску достопримечательностям.

Сначала заехали на гору Кольцо, Ваня тоже вскарабкался при помощи папы. Полюбовались красивыми видами, которые везде, куда не поверни голову. Побродили наверху, пофотографировали и  стали спускаться вниз к машине. Зимой, конечно, немного скользко и надо быть аккуратнее.

По пути вниз купили Ване теплый костюмчик на зиму, которые продают местные дамы. Как только купили костюмчик, на нас накинулись сразу все местные продавщицы с носочками, варежками и т.д. Но мы не поддались и больше ничего не приобрели. И двинулись дальше, к Медовым Водопадам.

На Медовых Водопадах, как и на горе Кольцо, я уже однажды была, очень давно, летом 2006-го года. Летом, конечно, краски сочнее, травка зеленая, причем разных оттенков. Но зимой есть свой шарм, а вода от водопадов превращается в глыбу красивого синего льда. Да и сам водопад по большей части замерзший – тоже удивительное зрелище.

Обойдя водопады, мы вернулись к нашему водителю и решили перекусить – купили хычины с мясом. Кстати, они очень и очень вкусные на Кавказе, из местного мяса. Малыш Ваня тоже заценил. И с удовольствием вкушал.

Конечной нашей остановкой был Замок Коварства и Любви. Вот это место меня разочаровало. Создалось впечатление, что это место – развод для туристов, с красивой легендой, безусловно. Про то, что были парень и девушка, которые очень любили друг друга, но из-за того, что были из разных сословий, родители не разрешали им пожениться. И тогда, они решили вместе броситься со скалы, чтобы не достаться другим. Первым прыгнул парень, а девушка испугалась и не прыгнула, впоследствии вышла замуж за другого мужчину.  Поэтому так и назвали замок Коварства и Любви. Вот на этой легенде, а также ресторане и отеле, находящемся там же, мудрые предприниматели зарабатывают на туристах денежку. Мы в ресторан не ходили, но по отзывам местных ресторан также ничего особенно не представляет.

Домбай

Второго января мы отправили на Домбай, тоже индивидуально, водителя нашли в Интернете. Это был грузин, женатый на русской. Жена-москвичка, которая сдала свою квартиру в Москве и переехала в Кисловодск. И я ее понимаю. Солнечно, тепло, зима, как наша ранняя весна, а может и лучше нашей ранней весны. Тоже мечтаю о переезде в теплое уютное место вроде Кисловодска. Прям мой город в плане климата. Идеально!

Но вернемся к Домбаю, дорога из Кисловодска заняла примерно 3-3,5 часа. Ехали мы на комфортном семиместном минивэне. Была промежуточная остановка  на перевале ГумБаши, откуда чудесно видно Кавказский Хребет. Изумительные очертания горных верхушек.

Мы не катаемся на лыжах, сноубордах (надеюсь, пока). В этот раз мы приехали на курорт Домбай только поглазеть. Но ведь и поглазеть есть на что. Красота в горах неимоверная.

Поднявшись на гору помимо лыж, вы можете получить: фотографии с яком, на фоне букв DOMBAY (именно так, латиницей, и было написано), множественные кафешки и торговые палатки.

Из инфраструктуры: трассы вроде неплохие, по ценам на подъемники не сориентирую, так как не пользовались скипассом, а брали только разовый подъем. Но в целом – недешево, хотя народ говорит, что дешевле, чем в Сочи и что людей меньше, чем в Сочи тоже утверждают. А вот в сравнении с Европой, думаю, что на многих горнолыжных курортах дешевле будет, судя по информации, которую я слышала от знакомых.

Виды, конечно, с вершины изумительные. На Северном Кавказе в марте 2010 года была в Приэльбрусье, там тоже виды загляденье. Наверное, так везде в горах.

Но всем рекомендую хотя бы раз побывать в тех краях, а можно и не раз. Я вот теперь хочу увидеть летние и осенние горы.

Ессентуки

В последний день мы поехали в Ессентуки со своими интернет-друзьями из инстаграм Олесей и Костей. Ребята провели нам экскурсию по городу.  Самая интересная достопримечательность Ессентуков, на мой взгляд, это статуя Христа. Это самая высокая православная статуя Христа в мире.

Вывод-заключение

Хочу сказать, что всем рекомендую путешествовать не только по заграницам, но и по России. Потому что мне всегда очень жаль, что такое огромное количество россиян не были практически нигде в России, да и ехать не особо хотят, ссылаясь на жуткий сервис и дороговизну.

Не знаю, могу сказать, что поездка на Кавказ нам однозначно обошлась дешевле летней Италии. А по уровню сервиса – жили в просторной двухкомнатной квартире (в Италии у нас было жилье попроще), в кафе обслуживание вполне на уровне. Единственный минус, который могу обозначить, что на Кавказе далеко не везде принимают к оплате карточки, но это же не причина отказать себе в поездке туда.