Дневник путешествий        14 сентября 2018        941         0

Альпийская идиллия

Решение поехать в Австрию, казалось, было спонтанным. Мы изначально обсуждали более бюджетные Словению и Румынию, но в итоге недорогие билеты Аэрофлота в Вену и мечта мужа пожить среди Доломитовых Альп сделали свое дело. Кроме того, у нас была действующий эстонский Шенген с предыдущей поездки в Таллин.

Даты поездки 15-23 апреля. С погодой в Австрии нам повезло очень, она была необычайно летней.

Маршрут был такой:

Вена (2 полных дня) — переезд в Абтенау, маленькую деревушку в Альпах (3 дня) — Зальцбург (неполный день) — напоследок еще раз Вена (2 дня)

Весь маршрут наглядно:

Ну а теперь подробнее обо всем и по порядку.

Проживание

В Вене мы снимали апартаменты Central Apartments Vienna Rossauerlände:

Предпочитаем часто именно проживание в квартире, так как и детям комфортно завтракать в такой обстановке, и нам комфортно. Плюс к этому, ещё и бюджетнее, чем питаться в кафе/ресторанах когда есть домашняя кухня. И всегда можно попить чай-кофе когда хочется.

Досуг в Вене

В первый наш полноценный день в Вене мы отправились в знаменитый парк развлечений Пратер. Цены доступные, можно покупать как разовые билеты на отдельные аттракционы (цена на детские в районе 3 евро), так и абонементы (например, семейный). В парке есть два колеса обозрения, одно из них считается старейшим в Европе.

После парка, мы отправились в Дом моря. Это девятиэтажное здание, объединяющее под своей крышей океанариум (по большей части), террариум и зоопарк. На верхнем этаже здания находится смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на Вену.

Интересен тот факт, что здание, где расположен Дом моря — это бывшая башня ПВО, построенная по приказу Гитлера. В Вене сохранилось три пары, хотя многие были разрушены.

Следующий день нашего пребывания в Вене мы посвятили центру города. В него включили объекты «must see»:

А завершили утреннюю прогулку вторым завтраком в кафе «Захер» — родине того самого торта.

торт «Захер» — самый вкусный в мире

А закончили день прогулок в парке Бельведер. Мои впечатления — красиво, симпатично, но не масштабно. Вспоминается Петергоф…

После прогулки по Бельведеру мы зашли в соседнюю пивоварню «Сальм Брой». Она находится в бывших Парадных конюшнях местного принца. Здесь пиво изготавливается по старинным рецептам. Мы брали дегустационный набор с маленькими стаканчиками, интересно.

На следующий день нас ждал переезд в горы. По Вене мы перемещались на общественном транспорте, но для поездки в горы взяли машину в прокат. По другому добраться до деревушек в Альпах достаточно трудно. Цены на аренду авто в Австрии конечно кусаются, изворачивались как могли. Нашил самый недорогой вариант через AutoEurope.

Итак, на третий день нашего пребывания в Австрии мы утром поехали в контору за арендованной машиной, дали нам Skoda Rapid.

Абтенау

Оформив документы на машину, отправились в небольшой городок у подножия Альп — Абтенау. Там нас ждали хозяева чудесного гостевого дома. Приближаясь к горной части Австрии, виды становились всё более волшебными — Альпы были прекрасны. А когда мы приехали в нашу деревеньку долго не могли придти в себя от красоты. Я крутила головой по сторонам и говорила: «Это фантастика!»

Проживание в Абтенау

Две комнаты — одна что-то вроде гостиной с кухней, вторая спальня. Балкон с шикарным видом. Ваня (сын 4 лет), увидев горы с нашего балкона, сказал: «Офигеть!». Да мы там все «офигели» от красоты. Кроме того, на участке прекрасный газон с детской площадкой, а качели детские с видом на Альпы это просто вау! На завтрак хозяева приносили нам булочку с молоком. Идиллия. Вот ссылка на страницу этого фермерского дома на Букинге. Хозяева — очень гостеприимная семья фермеров, держут дюжину коров, живут своей тихой неторопливой жизнью. Приятно было у них гостить.

Фермерский дом, в котором мы жили

Ещё в Абтенау, чуть выше в гору, находится кафе. Мы решили в один из дней там поужинать. Только представьте: «Вы сидите в кафе на открытой веранде, а перед вами шикарнейший вид на Альпы! Сейчас пишу это и представляю так отчётливо, словно я сейчас там.

Сам Абтенау тоже очень милый городишка. Вот например как выглядит его центр:

И даже официальный статус у него звучит мило — ярмарочная коммуна.

Наше видео с коптера над этим замечательным городком с завораживающими пейзажами:

Гальштат

Отдых в Альпах мы тоже решили разнообразить поездкой в Гальштат.

Гальштат — очень популярная туристическая деревня в Австрии. Если вы там даже не были, то скорее всего хотя бы раз о ней слышали, а скорее всего и не раз. Привлекает они туристов своей уединенности и расположением на склоне гор у большого озера. Деревенька, действительно, очень симпатичная, даже красивая!

Но рекомендую приезжать сюда рано утром. После 11 наплыв туристов растёт и проникнуться Гальштатом будет сложновато. Там много именно туристов из Китая. Скажете, что везде так, но это место особенное для них. Всё дело в том, что они у себя на родине построили копию этой деревни и теперь приезжают в Австрию посмотреть оригинал.

Зальцбург

Проведя три дня в Альпах, мы поехали в Зальцбург. Там мы должны были сдать машину. Далее в планах была прогулка по Зальцбургу и во второй половине дня мы планировали выезд обратно в Вену.

Зальцбург — красивый европейский город, но эффекта «вау» не случилось. То ли я привыкла уже к европейским городам, то ли изначально ожидала, что у меня в Зальцбурге должно снести крышу от красоты, но не снесло.

Площадь перед Кафедральным собором, Зальцбург

Достопримечательности Зальцбурга, которые видели мы:

— дом-музей Моцарта

— крепость Хоэнзальцбург

Кафедральный собор (место крещения Моцарта)

Вид на Зальцбург с крепости Хоэнзальцбург

Есть ещё дворцы, зоопарк и замок за пределами Зальцбурга. Если есть желание посмотреть все, то можно и с одной-двумя ночёвками остаться.

Мы же прошлись по городу, посмотрели основное (а на это достаточно пол-дня) и отправились на вокзал, чтобы уехать в Вену.

Лайфхак:

Поезда из Зальцбурга в Вену есть дорогие и недорогие. Дорогие билеты от перевозчика ÖBB, продаются в терминалах, установленных на вокзале. Есть и второй вариант — синие поезда Westbahn. Вот на эти поезда билеты покупаются либо в поезде, либо можно заранее через интернет. Мы покупали прям в поезде. К сожалению, не помню точную цену, но разница заметная. Так что имейте ввиду.

В Интернете можно тоже заранее купить билеты на поезд. Рекомендуем для этого сервис OMIO — там билеты на поезда по всей Европе.

Снова Вена

Вернувшись в Вену, на следующий день мы решили прогуляться пешком до центра. Выбрали целью Дом бабочек. Цена входного билета: взрослый — 7 евро, ребёнок старше трех лет — 4 евро.

Дом бабочек, Вена

Кстати, по пути в Дом бабочек мы стали свидетелями Венского марафона. Очень интересная тема, знаю, что подобные мероприятия проводятся и в российских городах, но никогда не была свидетелем. Захватило! Десятки тысяч людей принимают участие в забеге, и молодые, и пожилые, и крепкие, и полные, и спортивные, и не очень. Не обязательно пробежать всю дистанцию. Это из серии: «Главное — участие!». Но победители, конечно, все равно есть! И они герои в моих глазах.

Ну и наша последняя активность в Вене — это посещение зоопарка. Поехали туда прямо перед нашим вечерним вылетом.

Венский зоопарк очень даже неплохой. Один из самых старых в Европе. Создан не только для людей, но и для животных. Он очень большой, в нем живут более 500 видов зверей и птиц.

Особо хочется отметить присутствие панд и большого белого медведя, на которого можно посмотреть через стекло бассейна, в котором он любит купаться.

По ценам:

— взрослый билет — 20 евро

— детский билет (до 19 лет) — 10 евро

— дети до 6 лет — бесплатно

После зоопарка мы поехали в аэропорт ожидать наш рейс до Москвы!

Полезная информация!

Как добраться от аэропорта Вены в центр городы

Добраться до Вены из аэропорта бюджетно своим ходом можно на поездах. Есть два варианта :

1. Поезд CAT (City Airport Train)

2. Поезд S7 (S-bahn)

Мы ехали на S7, цена за двух взрослых 8,2 евро, включая дальнейший проезд на метро по городу. Билеты надо брать в автоматах OBB, валидировать билеты в специальных компостерах потом не надо. У нас они были с валидацией при покупке.

Поезда CAT дороже раза в два.

Отдельные поездки в метро нам выходили в 4,8 евро на двоих. Билеты на метро можно покупать сразу с валидацией, можно валидировать позже в компостерах, если вы собираетесь воспользоваться билетом позже. Автоматы для покупки билетов на метро русифицированы. Турникетов никаких нет, всё на совесть пассажиров.

Обратно на поезд S7 мы брали билеты в автомате OBB, без части метро, цена на двоих взрослых 4,6 евро вроде.

Дети младше 6 лет везде бесплатно.

Прокат авто в Австрии

На три дня обошёлся в сумму около 15000 рублей + на время пользования автомобилем 1000 евро заблокировали на карте. После того, как сдали машину, в течение 2 дней деньги на карте разблокировали. За детские кресла необходимо платить дополнительно. Виньетка включена в цену проката.

Вообще, Австрия очень комфорта для туриста. Ещё бы, Вена считается самым самым благоустроенным городом для жизни. Например, метро там с лифтами, что очень удобно для передвижения с детьми.

метро Вены

Поэтому основательно рекомендуем эту страну для посещения. Есть и горы, и дворцы, и красивые пейзажи, и удобные города.